Цель: научить собаку охранять вещи дрессировщика.
Условные раздражители: команда голосом "Охраняй", жест рукой в сторону вещи, запах вещи.
Безусловный раздражитель: помощник, вещь, лакомство, механическое поощрение.
Навык  вырабатывается на основе активно-защитной реакции поведения собаки.

Методика и техника выработки навыка.
Дрессировщик выбирает для собаки знакомую местность без посторонних раздражителей. С помощью короткого поводка, привязывает собаку. Перед собакой кладет знакомую вещь, которая его наиболее заинтересовывает. Вещь кладут таким образом, чтобы собака не могла достать его передними лапами. Дрессировщик находится рядом с собакой, подает команду "Охраняй", показывает жестом руки на вещь.

Спустя некоторое время из-за укрытия появляется помощник и 1-2 раза спокойно проходит перед собакой. При повторном проходе он медленно протягивает руку, стараясь взять вещь, которую охраняет собака. В это время дрессировщик снова дает команду "Охраняй" и показывает рукой на вещь. Если собака безразлично реагирует на помощника и не охраняет вещь, помощник берет вещь и несильно наносит удар ею по собаке. Вызвав у него злость, оставляет вещь возле собаки и быстро убегает у укрытия. Дрессировщик поощряет собаку лакомством, поглаживанием.

Если же собака реагирует только на помощника и не обращает внимания на вещь, помощник "оживляет" вещь. Для этого, кстати, которую охраняет собака, привязывают веревку длиной до 1 метра диаметром 1, 5-2 мм.
Движение вещи привлекает внимание собаки и она начинает следить как за вещью, так и за поведением помощника. После нескольких повторений, собака подает голос и бросается на помощника, который старается забрать вещь.
Таким образом занятия проводят на протяжении 5-10 дней до выработки у собаки первоначального рефлекса охраны вещи дрессировщика. После чего постепенно в процесс дрессировки вводят осложнение.
На следующих занятиях дрессировщик приучает собаку самостоятельно, после бегства помощника, возвратятся на место, и находиться в лежачем положении возле вещи, которая охраняется. Для этого дрессировщик каждого раза, как только помощник спрячется, подает собаке команды "Место", "Лежать", "Охраняй".
Научивши собаку самостоятельно возвращается на место, ложиться возле вещи, дрессировщик приучает его к самостоятельной охране вещи.

Для этого на каждом следующем занятии дрессировщик на 2-5 метров увеличивает расстояние от собаки до себя, руководя собакой с помощью соответствующих команд.
Каждый раз занятия заканчивается подходом дрессировщика к собаке и поощрением его лакомством, выгулом. Если на первом этапе занятий собака находилась на коротком или длинном поводке, то на следующих занятиях при правильных действиях, собака работает без поводка.

Рекомендуют проводить занятие при участии двух помощников. Один из них отвлекает своими действиями собаку, другой в этот момент старается забрать вещь.
С целью недопущения образования у собаки нежелательных условных рефлексов необходимо на каждом следующем занятии менять место проведения занятий, вещи и помощников. Уча собак охранять вещи, недопустимо превращать занятие в развитие злобы, агрессивности. Все внимание собаки должна быть нацеленная на охрану вещи. Поэтому помощники не должны дразнить собаку. Вместе с тем помощник не должен допускать запугивание боязливых собак. В этом случае необходимо действия помощников направлять на развитие у таких собак смелости.
Для недопущения укусов собакой помощники используют предупредительный рукав, который носится скрыто под верхней одеждой.
Навык считается выработаниым, если собака при отсутствии дрессировщика активно охраняет вещь, облаивает помощников, которые стараются забрать вещь.

Возможные ошибки дрессировщика и их следствия:
- применение одной и той самой вещи для охраны собакой. У собаки производится привычка охраны определенной вещи;
- изготовление привычки па одной и той самой территории, привлечение в качестве помощника одного и того человека;
- поддразнивание собаки в период изготовления привычки охраны приводит к развитию агрессивности.