Ошибки - это неправильные действия дрессировщика или его помощника, вследствие чего у собаки образовываются нежелательные условные рефлексы, которые усложняют процесс дрессировки и использование собак на службе. Основные причины ошибок - неудовлетворительное знание дрессировщиком теоретических положений, невнимательное отношение к работе с собакой, отсутствие постоянного анализа своих действий; ошибок проще не припускаться, чем исправлять их следствия. Для этого необходимый постоянный контроль и помощь со стороны опытного руководителя занятий. Значительно меньше допускают ошибки дрессировщики, которые хорошо выучили теорию, методику и технику дрессировки и правильно применяют ее на практике.
Ошибки, которых припускается дрессировщик, влияют на качество подготовки одной собаки. Однако в период обучения дрессировщикам могут быть допущены ошибки и со стороны руководителя занятий.

Такие ошибки отрицательно влияют на качество подготовки большой группы собак, и исправить их намного труднее. Потому каждому дрессировщику необходимо знать общие ошибки, которые возможные при дрессировке, хорошо представлять их причины, следствия, образа предупреждения и исправление. Ведущая роль в этом принадлежит руководителю занятий. Он обязан знать все возможные ошибки, которые могут возникать во время дрессировки собак, уметь их выделить и помочь их устранить.

Ошибки могут быть техническими и методическими. К техническим принадлежат ошибки у применения условных и безусловных раздражителей в упражнениях при применении механических раздражителей (влияние поводком, нажатие рукой, лакомство).
К методическим принадлежат ошибки, которых предполагает руководитель или дрессировщик при применении тех или других безусловных раздражителей, последовательности введения осложнений в каждом приеме, условий окружающего среды без учета индивидуальных особенностей каждой собаки.

Ошибки, которых приспускаются дрессировщики
Субъективная оценка поведения собаки. Эта чрезвычайно губительная ошибка встречается во многих дрессировщиков, особенно в неудовлетворительно подготовленных теоретически, что неважно знают физиологические основы поведения и дрессировка собак. Они очеловечивают собаку, ведут себя с ним как с существом, которое понимает человеческий язык и может думать и обдуманно действовать. Руководствуясь желаниями к действиям, которые приводит к нарушению методики изготовления условных рефлексов, ставит перед собакой непосильные требования, которые приводят к срывам и неврозам. У некоторых дрессировщиков очеловечения собаки проявляется в перекручивании команды. Например, подменивая стандартную команду "Камне", они провозглашают команду "Иди сюда". Часть дрессировщиков, еще не выработавши у собаки условного рефлекса, подают команду, усиливши ее жестами, и ждут на соответствующую реакцию. Собаки, как правило, не выполняют необходимых действий и не реагируют на их слова. Нужно помнить, что даже сложнейшее поведение собаки является выявлением условного рефлекса, который образовывается при соответствующем влиянии условного и безусловного раздражителей.

Например, две собаки бросаются один на один. Тогда молодые дрессировщики оттягивают их в стороны и начинают наказывать,
думая, что собаки знают за что их наказано. Или собака во время выгула побежал за котом, дрессировщик подзывает собаку по команде "Камне", наказывает ударом поводка или кнута. В первом случае наказания приводит к нарушению контакта дрессировщика с собакой, но не к снижению агрессивности между собаками. Во второму случае - удары поводком или кнутом связывают не с рывком собаки за котом, а с командой "Камне". Команда "Камне" и наличие поводка в руках дрессировщика подкрепляется безусловным болевым раздражителем. У собаки образовывается нежелательный рефлекс на команду "Камне" и нежелательная связь на поводок. Как следствие, собака будет убегать от дрессировщика.

Причиной очеловечения поведения собаки есть непонимания различия в высшей нервной деятельности человека и собаки. Это различие, как отмечал академик И. П. Павлов, заключается в том, что собака владеет лишь первой сигнальной системой, а человек возле с первой сигнальной системой имеет друга, объединенную с языком и умом, понятием слов.

Дрессировка без учета индивидуальных особенностей. Большой ошибкой при дрессировке есть отсутствие индивидуального подхода к собаке. Она оказывается во время проверки степени подготовки собак в конце первого и в начале второго периодов дрессировки.

При анализе причин большого количества неудовлетворительно подготовленных собак часто оказывается, что дрессировки проводилась без учета индивидуальных особенностей каждой собаки, по общей методике.
Подтверждением таких ошибок является то, что отставание в курсе дрессировки наблюдается у собак холериков и флегматиков, и у собак со пассивно оборонительной  , ориентировочной и пищевой реакциями поведения.
Наиболее низкие результаты наблюдаются у молодых собак, которые не прошли курс воспитательной дрессировки.
Руководитель занятий обязан знать особенности каждой собаки и установить в индивидуальном порядке методы дрессировки и образа применения раздражителей с целью вырабатывания условных рефлексов, своевременно показать ошибки дрессировщикам и помочь их устранить.

Отсутствие последовательности при отрабатывании приемов дрессировки и введение осложнений. В подготовке собак часто
наблюдается желания в кратчайший срок выработать как можно больше привычек и перейти к специальному курсу дрессировки.
Торопливость приводит к тому, что условные рефлексы не закрепляются к привычкам, а часть отдельных привычек отрабатывают кое-как, без последовательного введения и отрабатывания осложнений. У таких собак не образовываются стойкие условные рефлексы, не закрепляются к привычкам, дрессировщик не в состоянии руководить собакой в сложной обстановке.
Например, собака научена к работе по запаховым следам в простых условиях, непригодный к обработке следа даже при введении одного осложнения. Приучение собаки к работе в сложных условиях достигается постепенным введением осложнений. При работе собаки с помощью чувства усложнять обстоятельства нужно терпеливо, осторожно и продуманно. Так, при обработке запахового следа человека на каждом следующем занятии вводится лишь одно осложнение, комплексное отрабатывание осложнений возможное при отрабатывании всех осложнений, введенных на предыдущих занятиях.

Передрессировка возникает в результате переутомления нервной системы собак от частого и продолжительного повторения одних и тех самых упражнений. Такая ошибка типичная для малоопытных дрессировщиков, которые стараются как можно быстрее улучшить служебные способности собаки и не учитывают конкретный режим работы.
Для предупреждения ошибок необходимо четко планировать занятие, приемы отрабатывать в запланированном режиме, сохраняя у собаки заинтересованность и активность в работе..
Если собака отказывается от работы вследствие передрессировки, необходимо сделать перерыв в отрабатывании данного приема на 1-2 недели.

Неправильное применение объединений раздражителей принадлежит к наиболее типичным ошибкам, причина которых - недостаточное знание теории дрессировки и техники выполнения приемов. Если дрессировщик начинающий неважно усвоил методику изготовления условных рефлексов, то его ошибки проявляются в неправильному объединении условных и безусловных раздражителей. Методика изготовления условных рефлексов устанавливает правила дрессировки собак, которыми обязаны руководствоваться все дрессировщики при выполнении всех приемов общего и специального курса дрессировки. В дрессировке обязательное применение условного сигнала перед влиянием безусловным раздражителем. Нарушение этого правила может наблюдаться при изготовлении условного рефлекса на команду "Рядом". Дрессировщик начинающий часто эту команду подает после рывка поводком, поэтому условный рефлекс не образовывается. Некоторые дрессировщики допускают большой промежуток времени между условным и безусловным раздражителем.

Например, при изготовлении условного рефлекса на команду "Сидеть", несвоевременное подкрепление безусловным раздражителем на участок крестца вызывает у собаки запоздалую соответствующую реакцию. У собаки образовывается отдаленный условный рефлекс, собака садится не сразу, а только через соответствующий промежуток времени после представления команды. .
Нередко ошибкой является многоразовое повторение одной и той самой команды после подкрепления безусловным раздражителем. В результате таких повторений объединений раздражителей образовывается отдаленный условный рефлекс, который проявляется лишь после неоднократного представления команды.

Одной из ошибок есть неправильная интонация голоса при представлении команд, всегда в одном и потом же тоне или в угрожающем, без учета индивидуальных особенностей и выполнения собакой действий. Интонация команды, которая подается, должна отвечать будущему влиянию безусловным раздражителем. Команду "Фу" как сигнал запрета необходимо подавать при старании взять пищу, которая предлагается посторонними лицами, или что лежит на земле, а также и в других случаях, если собака делает недопустимые действия. В таких случаях команда подается в угрожающей интонации и подкрепляется сильным тормозным безусловным раздражителем (рывок поводком, удар кнутом, палкой). В других случаях команду "Фу" необходимо проговаривать с разной интонацией, в зависимости от назначения приема и поведения собаки.

Ошибка при применении лакомства может быть методической и технической. Например, применение лакомства только в начале занятий приводит к тому, что собака в начале занятий активная, а в конце занятий снижает активность, или совсем перестает
работать. Поэтому лакомство необходимо давать всего занятие за необходимости, для поддержания активности собаки. Иногда лакомства используется как пища, тогда они теряют свои поощрительные качества. На уровень дрессировки влияет и нерегулярное предоставление лакомства в первоначальном периоде образования условных рефлексов и упрочение их к привычкам.
Лакомство необходимо давать определенной системой, небольшими кусками, одинаковыми по размером, за четкое и правильное выполнения команды.

Неправильное пользование поводком. Поводок - важное средство влияния на собаку. Дрессировка собаки определенным методом зависит от умения дрессировщика использовать поводок. В первый период дрессировки часто припускаются ошибок: рывки поводком во время выгула, во время обработки запахового следа, вырабатывание выдержки, выборке вещей, обыска местности, выгула собаки на коротком поводке, и отрабатывание приема хождения рядом с дрессировщиком на длинном поводке. Не следует также посылать собаку одолевать препятствия на поводке, поскольку он препятствует свободному движению, затормаживает собаку.
Молодые дрессировщики иногда неумело пользуются длинным поводком, руководя им собакой, держат его не в той руке, наступают на него, что приводит к рывкам. Это можно наблюдать при обработке запахового следа, особенно на неравной местности, где поводок цепляется за деревья, кущи, в результате чего быстро снижается темп передвижения, собака быстро утомляется, снижается его заинтересованность к работе.

Систематическое придерживание собаки поводком на поворотах или перед вещами приводит к тому, что у собаки образовывается нежелательная связь на поводок. В подобных случаях дрессировщик должен руководить собакой с помощью других сигналов.

Недооценивание значения других факторов дрессировки. Условия, в которых проводится дрессировки собак, должны быть приближенные к реальным обстоятельствам будущей службы. Действия дрессировщика, его помощников и взаимодействие между ними должны быть такими самыми, какие они есть в действительности на службе, между милиционером и правонарушителем.

Например, дрессировщик дает задачу помощнику проложить запаховый следу на виду у собаки, собака возбуждается и ждет сигнала дрессировщика на обработку следа в данном направлении. После обработки следа дрессировщик привязывает собаку и на виду у него садится рядом с помощником, разговаривает с ним, ведет себя, как с товарищем, а не как с посторонним лицом.

Вследствие подобных ошибочных действий у собаки образовывается привычка равнодушного отношения к помощникам. В процессе дрессировки собак взаимоотношения дрессировщика и помощника должны быть официальными, недопустимые шутки, разговоры, вместе с тем запрещается злить собаку, натравливать его на друзей, потому что это приучает собаку со злобой относиться к любому человеку, который находится неподалеку.