13:43 Методы обучения специалистов служебного собаководства | |
Методы обучения специалистов служебного собаководства Метод обучения — это способ при помощи
которого руководитель занятия, опираясь на сознательность и активность
обучаемых, вооружает их знаниями, навыками и умением, формирует у них
необходимые личные качества. Любой метод обучения — это способ совместной работы инструктора и руководимых им обучаемых. Рассказ. Применяется как на занятиях по изучению теоретических предметов, так и на занятиях по дрессировке собак. Но ведущее место этот метод занимает при изучении теоретических предметов. Рассказ используется, как правило, при изучении новых тем. В ходе рассказа обучающий имеет возможность наиболее доходчиво объяснить содержание изучаемых вопросов. При этом он не просто пересказывает содержание учебника, но и передает обучаемым свои собственные знания, свой опыт применения этих знаний в практической работе с собаками. В ходе рассказа широко используются различные наглядные средства: схемы, плакаты, муляжи, диафильмы и др. Беседа. Руководитель, опираясь на знания и практический опыт обучаемых, путем умело поставленных вопросов подводит их к усвоению новых знаний. Беседа — более активный метод обучения, чем рассказ. В зависимости от подготовленности обучаемых, назначения и содержания изучаемой темы беседа может иметь целью сообщение новых знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала, проверку усвоения обучаемыми материала темы или раздела в целом. Практический показ с кратким пояснением. Этот метод обучения широко применяется на занятиях по дрессировке Практический показ с кратким пояснением при обучении специалистов служебного собаководства применяется в следующих случаях: В ходе очередных занятий по дрессировке собак при напомнить обучаемым технику выполнения приемов общей и специальной дрессировки. Упражнение (тренировка). Практические навыки у
дрессировщиков вырабатываются в процессе упражнений — многократных
повторений приемов дрессировки собаки. В обучении специалистов
служебного собаководства Упражнение подготавливает обучаемых к самостоятельной работе с собаками по выработке у них необходимых рефлексов. При дрессировке приходится воздействовать на собаку комплексом раздражителей. Так как трудно сосредоточить внимание на действиях собаки, применении раздражителей и других элементах, молодые дрессировщики допускают серьезные ошибки. Поэтому рекомендуется проводить специальные упражнения по усвоению техники вначале без собак.Например на посадке собаки Для этого обучаемые распределяются попарно и становятся один против другого. Один из дрессировщиков прижимает ногой брошенный конец поводка к земле, другой дрессировщик, взяв свободный конец поводка в левую руку, упражняется в выполнении жеста посадки. Подобные упражнения можно повторять в замедленном темпе, по элементам, добиваясь точного и правильного их выполнения. Если дрессировщик овладеет тем или иным приемом без собаки в спокойной обстановке, то ему значительно легче будет выполнять его с собакой. Вслед за подготовительными проводятся упражнения с собаками под руководством инструктора. При групповых упражнениях все обучаемые в группе (8—-10 человек) одновременно упражняются в выполнении изучаемых действий. Групповые упражнения целесообразны при общей дрессировке собак, особенно в первоначальный период. Групповое упражнение позволяет в более короткие сроки привить обучаемым основные Правила и технику выполнения приемов. Кроме того, во время таких упражнений обучаемые наблюдают за действиями своих товарищей, перенимают друг от друга положительный опыт. В целях совершенствования знаний и навыков специалистов, а
также-повышения рабочих качеств собак после окончания курса дрессировки
собак применяется метод тренировки. Тренировка проводится в условиях,
максимально приближенных к реальной обстановке действий по применению
собак на службе. В начале занятия инструктор ставит перед дрессировщиками общую задачу, затем определяет конкретные задачи каждому дрессировщику с учетом подготовленности закрепленных за ними собак. При постановке конкретных задач руководитель занятий определяет: При необходимости назначаются помощники для развития злобы у собак. Самостоятельная работа обучаемых. Это такой метод , при котором обучаемые по заданию инструктора под контролем активно работают над углублением своих знаний или совершенствованием практических навыков! Этот имеет большое значение в подготовке специалистов служебного собаководства. Самостоятельная работа обучаемых имеет широкое применение, особенно на занятиях по теории дрессировки собак. | |
|
Всего комментариев: 0 | |