Главная » 2012 » Март » 12 » Топливо
15:59
Топливо

Обычный и высокооктановый бензин
Обычный и высокооктановый бензин не отличаются по качеству. Существенная разница между ними заключается только в антидетонационных свойствах. Высокооктановый бензин может работать при более высоких степенях сжатия, не воспламеняясь самостоятельно (следствием чего являются стуки в двигателе). При сжатии любой газ нагревается, в том числе и горючая смесь. Чем больше степень сжатия, тем легче может произойти самовоспламенение в камере сгорания, особенно если топливо не имеет достаточно высоких антидетонационных свойств. Таким образом, степень сжатия определяет требования к антидетонационным свойствам топлива.
Высокооктановый бензин используется только в двигателях с рабочим объемом 1,5 литра мощностью 63 кВт (обозначение FD) и с объемом 1,1 литра с мощностью 37 кВт в версии "формула Е" (обозначение двигателя - GG с номера 800.000).
Для всех остальных двигателей используется обычный бензин.

Неэтилированный бензин
Соединения свинца в топливе используются не только как антидетонатор, но также и как своеобразная смазка клапанных седел - в первую очередь выпускных. Эти соединения способствуют амортизации удара клапана о седло при его закрывании. При использовании неэтилированного бензина этот эффект отсутствует. В автомобилях "Фольксваген" уже с 8/76 седла клапанов имеют соответствующую форму и не повреждаются при использовании неэтилированного бензина. Для автомобилей более раннего выпуска действует правило: после каждых четырех заправок бака неэтилированным бензином следует на пятый раз залить этилированный.

Неэтилированный обычный бензин можно использовать во всех дигателях, за исключением двигателей с рабочим объемом 1,1 литра/37 кВт (формула Е) и с рабочим объемом 1,5 литра/63 кВт.
В двигателях с невысокой степенью сжатия нет нужды использовать высокооктановый неэтилированный бензин.
В автомобилях, оборудованных катализатором, следует применять исключительно неэтилированный бензин. В противном случае катализатор выходит из строя

Качество топлива
Антидетонационные качестве топлива зависят, с одной стороны, от качества обработки нефти, а с другой - от присутствия антидетонатора. В качестве последнего в обычном бензине используется тетраэтилсвинец, вещество крайне ядовитое. Устойчивость топлива против детонации характеризуется октановым числом. Это число определяется с помощью специального двигателя.
Обычный бензин для автомобилей имеет октановое число 91. Силовые агрегаты автомобилей с высокой степенью сжатия потребляют бензин с октановым числом 98.

Детонация
Топливная смесь в цилиндре после зажигания ее искрой от свечи зажигания сгорает "волнами". Вследствие распространения пламени в камере сгорания газы расширяются. Если этот процесс происходит слишком быстро, то рост давления вызывает повышение температуры оставшейся части топливной смеси, которая может за счет этого самовоспламениться. Если это явление происходит при больших скоростях вращения коленчатого вала, то начинают прослушиваться стуки. Происходит процесс детонационного сгорания топлива, что представляет для двигателя серьезную опасность. Кроме того, двигатель перегревается.

Категория: Авто и Мото | Просмотров: 829 | Добавил: Anatolij | Теги: автомобильные жидкости, бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar