Главная » 2012 » Март » 12 » Смена и проверка масла в коробке передач на автомобиле Фольцваген Джетта, Гольф
12:59
Смена и проверка масла в коробке передач на автомобиле Фольцваген Джетта, Гольф

Перед заменой или проверкой уровня масла в коробке передач следует проверить герметичности коробки передач. Если на картере коробки передач не видно масляных пятен, то эта процедура не нужна. В противном случае следует проверить уровень масла. На соответствующих рисунках приведено расположение контрольной и заливной пробок.
Двигатель 1,1/1,3 л: автомобиль установить на горизонтальной площадке и открыть капот двигателя.

Двигатель 1,5/1,6 л: приподнять автомобиль. Для обоих вариантов: пробку с внутренним шестигранником вывернуть ключом на 17 мм. Если вытечет немного трансмиссионного масла, то его уровень правильный. Если же нет, то необходимо Г-образный щуп вставить в резьбовое отверстие и определить уровень масла. Если установлена большая убыль масла, долить его, используя соответствующий сорт.

Сорта трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло не требуется менять в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости доливки или замены при ремонте масло для коробки передач должно отвечать определенным требованиям. Фирма "Фольксваген" рекомендует масла SAE 80 или 80 W-90 со следующими обозначениями: API GL4 или MIL-L 2105(A). Для пополнения можно использовать синтетическое масло.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

В автоматическую коробку передач заливается синтетическая жидкость для гидропередач, которая называется Automatic Transmission Fluid (ATF). Она используется для смазки и управления давлением в автоматических коробках передач. Жидкость ATF должна отвечать определенным требованиям, быть допущенной к эксплуатации и иметь обозначение Dexron® (с последующими контрольными цифрами). Несоответствующая жидкость может вызвать полный выход из строя автоматической коробки передач!

При проверке жидкость ATF должна быть теплой (после езды на протяжении 5-10 минут). Включить ручной тормоз, рычаг переключения передач поставить в позицию "Р" и оставить двигатель работающим на холостых оборотах. Щуп, служащий для измерения уровня жидкости ATF (если смотреть по направлению движения), находится с левой стороны двигателя. Следует его вынуть и протереть чистой салфеткой. Вставить щуп на место до отказа и вынуть. Уровень жидкости ATF должен находиться между верхней и нижней метками. Количество жидкости между ними соответствует объему 0,33 л.

Жидкость ATF имеет красный или красно- коричневый цвет. Красно-коричневая жидкость ATF используется с середины 1985 года. После короткого срока эксплуатации она становится черно- коричневой. Это нормально и не свидетельствует о каких-либо неполадках. Если жидкость ATF пахнет горелым значит, произошли серьезные неполадки в коробке передач. При слишком низком уровне жидкости недостаточно ее пополнения. Следует проверить герметичность коробки передач. При необходимости уплотнения соединений коробки передач эту работу необходимо выполнить на станции технического обслуживания (СТО).

Причиной слишком высокого уровня жидкости может быть повреждение уплотнения между коробкой и главной передачей. Проверить уровень масла в главной передаче. Если уровень слишком низкий, то следует на СТО заменить манжеты и жидкость ATF. Если уровень масла в главной передаче в норме, то излишек жидкости а автоматической коробке передач достаточно просто отсосать. Слишком высокий уровень жидкости может привести к выходу коробки из строя.

Главная передача

Для главной передачи в автоматической коробке передач используется иное масло, чем для механической. Это должно быть масло с вязкостью SAE 90, которое обозначается: API GL 5 или MIL L-2105B. Проверка уровня и замена масла не предусматриваются. Проверка может оказаться необходимой, если картер главной передачи снаружи загрязнен маслом или уровень жидкости ATF возрос либо понизился без признаков негерметичности снаружи. Это свидетельствует о попадании масла из главной передачи в коробку. Следует провести контроль уровня масла (см. начало).

Замена жидкости ATF

При нормальной езде (в соответствии с указаниями по эксплуатации) жидкость следует менять через каждые 45. 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется главным образом на коротких отрезках дороги или на тяжелых дорогах, либо часто используется с прицепом, то жидкость следует менять чаще. Старая жидкость ATF отсасывается. При этом необходимо очистить масляный фильтр коробки.

Категория: Авто и Мото | Просмотров: 6071 | Добавил: | Теги: автомобильное масло, автомобильные жидкости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar