Главная » 2012 » Март » 8 » Моторное масло - от а до я
05:02
Моторное масло - от а до я

Важнейшей задачей моторного масла является смазка трущихся поверхностей и подшипников. Кроме того, масло должно частично отводить тепло, выделяющееся при работе двигателя. Поэтому уровень масла в двигателе нужно тщательно контролировать.

Проверка уровня масла
Уровень масла рекомендуется проверять при каждой второй полной заправке бака топливом. В случае, если двигатель старый и потребляет много масла или после ремонта проходит период обкатки, рекомендуется в целях безопасности проводить контроль при каждой заправке, щуп для измерения уровня масла найти думаю будет вам не сложно, а если у вас и возникнут с этим трудности отпишитесь в комментарий указам модель вашего автомобиля, год выпуска, тип употребляемого топлива, обем двигателя и мы вам попробуем помочь его найти.

Для проверки уровня масла установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке. После остановки прогретого двигателя нужно подождать как минимум 5 минут, чтобы все масло стекло в масляный картер. Проверку уровня масла необходимо проводить перед пуском двигателя, когда он еще холодный.
Вытащить масляный щуп, вытереть чистой тряпкой, не имеющей ворса, или бумажной салфеткой, затем вставить щуп до упора, немного подождать и снова вынуть; на конце щупа между верхней и нижней метками можно увидеть уровень масла. Верхняя метка соответствует максимальному уровню масла, нижняя -минимальному.
Если уровень масла доходит только до нижней метки, необходимо долить масла в двигатель. Желательно "держать" уровень масла по центру между метками.

Указание
Для того, чтобы точно установить потребление масла в автомобиле, нужно всегда выполнять замер на месте постоянной стоянки, лучше всего перед запуском двигателя. При этом можно не вытирать щуп, поскольку за ночь масло стекло в поддон картера. Обращаем внимание на то, что моторные масла высокого качества темнеют даже после короткого периода работы. Однако это не означает, что необходима замена масла.

Дополнительная заливка масла
Количество масла между верхней и нижней отметками на стержне щупа во всех двигателях соответствует объему 1 литр. Не следует допускать падения уровня масла ниже нижней отметки. При малом уровне давление масла может уменьшиться настолько, что в автомобилях с динамическим датчиком давления масла немедленно срабатывает предупреждающий акустический, или световой сигнал. Слишком большое количество масла вредно, поскольку при больших скоростях вращения коленчатого вала оно через систему вентиляции картера попадает в корпус воздушного фильтра и выводит из строя бумажный фильтрующий элемент. Уровень масла, при котором следует его доливать, зависит от стиля езды:
□ При спокойной езде масло можно доливать, когда его уровень опустится до нижней метки на стержне щупа.
□ При динамичной езде рекомендуется доливать масло тогда, когда его уровень приближается к нижней отметке. Несколько большее количество масла обеспечивает лучшее охлаждение.

Смешивание масел
Без опасения можно смешивать между собой различные масла любых производителей, в том числе сезонные и всесезонные. Правда, специфические особенности одного сорта масла могут подвергнуться изменению в результате смешения с другим сортом масла (каждое масло имеет свои присадки). Но это не сказывается на его смазывающих свойствах. Исключение составляют синтетические масла, которые не отвечают стандарту. В случае смешивания такого масла с обычными моторными маслами может получиться состав, способный повредить двигатель.

Расход масла
Часть моторного масла сгорает во время работы двигателя. Поэтому потребление масла двигателем - явление совершенно естественное. Хорошо обкатанный двигатель потребляет приблизительно 0,2 литра масла на 1000 км пробега. Допускается максимальная норма расхода масла до 1,5 литра на 1000 км.
Количество расходуемого масла зависит от следующих факторов:
Слишком большое количество масла увеличивает его расход, поскольку через систему вентиляции картера оно попадает в цилиндры.
Более жидкое масло сгорает быстрее, чем вязкое. Горячее сезонное масло разжижается, тогда как всесезонное масло остается более вязким. Расход последнего уменьшается, особенно при загородной езде.
Моторное масло (особенно всесезонное) при длительной эксплуатации требует более частой доливки.
Резкая езда ведет к увеличению расхода не только топлива, но и масла. Это особенно заметно при полной нагрузке нового двигателя.
В процессе обкатки двигатель потребляет несколько больше масла.
Неплотности в двигателе. Необходимо контролировать их
Повреждение манжет стержней клапанов (маслосъемных колпачков). Эта неисправность проявлялась очень часто в старых двигателях. Ее проверку можно сделать следующим образом. Выключить прогретый двигатель и подождать 10 минут. Если при повторном запуске покажется голубоватое облачко масла - значит, повреждены манжеты стержней клапанов.
Слишком велик зазор между стержнем клапана и его направляющей.
Неправильно установлены или повреждены поршневые кольца.
Повреждено зеркало цилиндра.
Слишком высокое давление масла. Масляный фильтр мокрый, а при больших скоростях вращения коленчатого вала виден голубоватый дымок сгоревшего масла. Распределительный вал выбрасывает масло в систему вентиляции картера. В качестве вспомогательного средства можно установить масляный отражатель между стойками подшипников распределительного вала.
Двигатель не потребляет масло. Зимой, при поездках на короткие расстояния, может оказаться, что уровень масла не только не понижается, но даже повышается. Это означает, что моторное масло разжижается топливом и водяным конденсатом. Они значительно ухудшают смазывающую способность масла, однако при значительном пробеге испаряются. После окончания поездки следует сразу же проверить уровень масла, поскольку он может существенно понизиться вследствие испарения бензина и воды.
При интенсивной городской езде моторное масло следует менять чаще, чем это рекомендовано (например, через 9000 км или через 4 месяца). Зимой количество топлива в масле может достигать 2-5%.

Вязкость масла
Вязкость масла имеет решающее влияние на следующее:
  легкость запуска холодного двигателя;
  быстроту поступления масла во все точки смазки при запуске холодного двигателя (обеспечение прокачиваемости системы смазки);
  отсутствие разрыва масляной пленки при высоких температурах и больших скоростях вращения.
Американское общество инженеров автомобильного транспорта (Society of Automotive Engineers) разделило масла на классы в соответствии с их вязкостью - жидкие зимние масла SAE 5W, 10W, 15W; универсальные масла SAE 20W40, 10W40, 15W30; густые летние масла SAE 30, 40 и 50.
 
Сезонное масло является наиболее дешевым. Чтобы обеспечить правильную смазку двигателя, масло должно быть более или менее вязким в зависимости от времени года. Осенью в двигатель следует заливать зимнее масло, а весной - летнее.
 
Большие трудности при производстве вызывает всесезонное масло. Поэтому оно значительно дороже. Такое масло содержит присадки, улучшающие показатели вязкости при изменении температуры окружающей среды. Оно может работать при различных температурах и соответствовать при этом различным классам вязкости. Масло SAE 15W50 при температуре -15 °С имеет класс вязкости 15W, а при температуре 100 °С - класс 50.

Недостатком многих всесезонных масел является то, что их состав с течением времени изменяется и масло перестает отвечать требованиям по верхнему классу вязкости, т.е. не работает нормально при высокой температуре. По этой причине всесезонные масла классов БАЕ 10ХЛ/30 и БАЕ 10\Л/40 в теплый период года не рекомендуется использовать в двигателях некоторых автомобилей.

Покупка масла
Сезонные масла ничуть не хуже всесезонных, но их можно использовать в более узком интервале температур окружающей среды. Поэтому в зимнее время всесезонные масла использовать целесообразнее, поскольку они облегчают запуск двигателя при низких температурах, а с другой стороны обеспечивают хорошую смазку даже при максимальной скорости на автостраде.
В теплое время года вполне можно использовать летнее масло.

Масла с улучшенными характеристиками
Под это понятие подходят масла на частично синтетической основе, а также полностью синтетические масла, поскольку граница между ними не столь четкая. Эти масла значительно дороже обычных всесезонных масел. Поскольку они успешно предотвращают образование шлама в двигателе, многие автомобильные фирмы усиленно рекомендует их к использованию, даже правильней сказать что в основном они уже только и используются.
□ Существует очень мало сортов масла, которые при низких температурах в режиме прогрева и при езде на короткие расстояния снижают внутреннее трение в двигателе, создают малое сопротивление потерь. Реально можно рассчитывать на уменьшение расхода бензина на 3%. Но эта экономия получается только в том случае, если двигатель потребляет небольшое количество масла.
□ Полностью синтетические масла - самые дорогие. Они особенно устойчивы к старению при работе на высоких нагрузках.

Указание
Полусинтетические и синтетические масла для бензиновых двигателей должны отвечать стандартам. Эта информация должна быть указана на емкости
с маслом.
При замене минерального масла полу синтетическим или синтетическим вначале может произойти некоторое увеличение его расхода. Несмотря на то что масла можно смешивать рекомендуется, особенно при смене минералки на синтетику или полу-синтетику использовать специальные промывки для двигателя (в "старину" заливали в мотор пол литры соляры и крутили несколько раз стартером)


Периодичность смены масла
В автомобилях достаточно выполнить замену масла через 15.000 км пробега или один раз в год. Считается, что в автомобилях предел определен с некоторым запасом. Однако после 15.000 км пробега масло следует обязательно поменять. Если автомобиль эксплуатируется на коротких пробегах, масло следует менять значительно чаще. Зимой это следует производить не позднее, чем через 6 месяцев (вне зависимости от обычно меньшего в это время пробега), а при поездках исключительно по городу - даже через 4 месяца. Сезонное масло, кроме того, следует менять весной и осенью, чтобы приспособиться к температуре окружающей среды.

Смена моторного масла и масляного фильтра

Не будем рассматривать определенный автомобиль, рассмотрим смену масла в двигателе в общей картине.

Моторное масло следует менять, когда двигатель теплый, чтобы разогретое масло полностью стекло вместе с загрязнениями.

Для разных двигателей необходимо разное количество моторного масла, заменяется одновременно и масляный фильтр.

Резьбовая пробка для слива масла в двигателе находится в основном в нижней части масляного картера. Для отворачивания пробки лучше всего подходит накидной ключ.

Прогреть двигатель.

Установить автомобиль на горизонтальной поверхности, подложить упоры под колеса.

Подставить сливную ванну.

Накидным ключом на отвернуть сливную пробку.

Подождать, пока масло стечет полностью. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку масло горячее.

Отвернуть масляный фильтр, используя приспособление с зажимающей лентой или специальный ключ для фильтров. В случае трудностей с отворачиванием пригоревшего фильтра нужно пробить его корпус острой отверткой и затем отвернуть (при этом может вытекать горячее масло).

Слить масло из старого масляного фильтра в посуду для отработавшего масла.
Слегка смазать уплотнительную прокладку в новом масляном фильтре моторным маслом. Не используйте для этой цели много масла, поскольку при последующей визуальной проверке будет казаться, что из-под фильтра течет масло. Не смотря на то что ни в какой документации не указано, рекомендую непосредственно в фильтр залить немного масла ето позволит предотвратить пробку и быстрее прогонит масло по кругу, тоб-то поможет масляному насосу быстрее наполнить фильтр.

Ввернуть фильтр руками, не пользуясь инструментом.

Очистить и ввернуть маслосливную пробку, надев предварительно на нее новую уплотнительную прокладку (не ударять пробку, поскольку можно повредить резьбу в поддоне картера).

Залив масло, ненадолго запустить двигатель, пока масляный насос не наполнит фильтр на короткое время и не погаснет или не начнет мигать контрольная лампа давления масла. В старых двигателях может быть слышен шум в подшипниках.

Категория: Авто и Мото | Просмотров: 1937 | Добавил: | Теги: смазка, масло, уход за автомобилем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar